28Март2024

курам

НА СМЕХ

ГЛАВНАЯ ПРОИСШЕСТВИЯ Самолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над Москвой

Самолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над Москвой

Самолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над МосквойСамолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над МосквойРосавиация разбирается с жалобой французской компании Air France KLM, заявившей, что самолет Airbus A319 едва не столкнулся со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 над Москвой.

По данным «Известий», в марте пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком - ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 метров, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна. Об этом изданию рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации.

И гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.

«Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было, - отметил источник в Росавиации. - Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации».

Утверждается, что 14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево) – Париж (аэропорт Шарля де Голля). Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением во Внуково.

Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. метров. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге. Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1 тыс. футов (305 метров) выше Airbus - это минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе.

«Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» ко второму диспетчеру француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 в опасной близости от себя - менее 100 м - и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом», - рассказал изданию один из авиадиспетчеров.

При этом к моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.

В свою очередь экс-главком ВВС Петр Дейнекин в разговоре с «Известиями» предположил, что военный самолет мог направляться к аэродрому Кипелово, расположенному в 60 км от Вологды.

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ:


.
.
.
Как Google использует данные при работе с сайтами или приложениями партнеров